Диафрагма и глубина резкости. Продолжение

Что же такое глубина резкости

Глубина резкости - это область резкости изображения в фотографии - от его ближней границы к дальней. Наверняка вы могли заметить, что некоторые фотографии выглядят очень резкими. Возможно, вы даже старались лично сделать подобный по четкости кадр, но в таком случае, наверное, замечали, что фокусируясь на ближнем объекте, фон вдали оказывается не в фокусе, а фокусируясь на фоне, получаете размытым сам объект съемки. Многие фотографы-любители считают, что секрет такой съемки таится в профессиональной дорогостоящей камере, но это далеко не так. Все, что вам нужно - это использовать в своих целях глубину резкости

diafragma_i_glubina_rezkosti

*снимок взят из статьи Игоря Скрынникова

Что влияет на глубину резкости? 

На глубину резкости влияют следующие факторы:

  • фокусное расстояние объектива, 
  • расстояние между вами и объектом съемки, 
  • диафрагма.

Мировой фотограф Брайан Петерсон убежден, что из данных трех составляющих главную роль играет именно диафрагма.

Теория гласит, что объектив камеры может фокусироваться только на одном объекте. А что касается всех остальных объектов вашей композиции, то чем дальше они будут находиться от объекта в фокусе, тем больше они будут расфокусированы. В данном примере подразумевается фотосъемка через максимальное световое отверстие объектива, потому особенно важно, чтобы вы понимали всю ответственность выбора диафрагмы.

Конечно же, образ на матрице создается светом, который отражается от объектов, но непосредственно выбранная диафрагма определит, как четко образ будет сформирован на самом сенсоре. Опираясь на законы оптики, чем меньше световое отверстие какого-либо объектива, тем больше будет область резкости или детализация на фотоснимке. Когда вы используете почти или полностью открытую диафрагму, только свет, падающий на сфокусированные объекты, будет отображен резко, а весь остальной свет в композиции – расплещется по сенсору. Как результат, подобный расфокусированный свет будет записан как нерезкие пятна или формы в изображении.

И наоборот, если вы снимаете объект через маленькую диафрагму, допустим, f/22,  то световой поток, что входит в объектив, значительно уменьшится. Как результат, изображение  по всему кадру становится более резким и детализированным, поскольку свет ограничивает  меньшее световое отверстие объектива. 

Время сделать вывод: пропуская свет через маленькое отверстие объектива, вы получаете более резкое и детальное изображение. Говорит ли это о том, что вы всегда обязаны делать «аккуратно резкие» фотоснимки вместо «разбрызганных» и «мутных»? Разумеется, нет! Только сюжет и глубина резкости смогут определить, какую диафрагму вам стоит предпочесть, - и она от снимка к снимку всегда будет разной.