Снимаем водные потоки

Главное, к чему нам следует стремиться – это передать динамику движения воды. Частая ошибка фотографов-любителей – это попытки «остановить» поток в снимке, делая весьма различимыми малейшие капли и брызги воды. Тем самым, время в таком снимке «цепенеет» и не передает сути картины. Ведь в реальной жизни мы наслаждаемся именно процессом движения воды – ее динамикой. Передать такую картинку в снимке возможно! И здесь нам на помощь приходит длинная выдержка!

reki_vodopadu

Фотограф Евгений Тимашев тут приводит хороший пример с водопроводным краном: Неплотно закрученный вентиль позволяет воде просачиваться наружу, порождая столь раздражающий звук падающих капель. Если приоткрыть кран больше, отдельные капельки воды соединяются в единое целое, образуя непрерывный поток. В случае с фотографией все происходит точно так же, просто роль регулирующего крана смесителя у нас выполняет затвор фотокамеры. Приотворив его на короткое время, мы получим отдельные капельки; задержим затвор открытым подольше — и у нас на карточке будет самый настоящий живой поток.

Особенности техники при съемке рек и водопадов

Начните с того, чтобы выбрать интересный глазу передний план композиции. Им могут выступать камни, ветки – все что угодно, лишь бы это помогло в воплощении картинки в кадре. Снимайте с нижней точки, располагая камеру предельно близко к отобранному объекту.

Когда снимаете водопад, старайтесь, чтобы задний план занимали элементы, которые выступают из воды – всяческие камни, валуны, разрезающие собой поток. Если же вы снимаете реку, то на руку вам придутся речные пороги.

Почему мы выбираем нижнюю точку съемки? Когда вы размещаете фотокамеру на одном уровне с рекой или водопадом, так лучше передастся динамика воды, а водопад вообще будет выглядеть монументально и величественно.

Практически невозможной будет съемка горных рек и водопадов без штатива. Вам следует приобрести хорошую устойчивую модель, которая будет выдерживать сопротивление воды. Также штатив должен позволять вам опускать фотокамеру так низко, как этого требует кадр. Важно, чтобы вы могли зафиксировать камеру на штативе так жестко, чтобы объектив не подвергался «кивкам». Учитывая, что мы делаем акцент на длинной выдержке, то шатаний и всяческих подергиваний допускать нельзя. И помните об уходе за штативом – после съемки обязательно хорошенько просушите его.

Природа и погода

На удивление, наилучшей погодой для съемки динамичной воды служит плотная облачность. В таком случае мы получаем рассеянный свет, и именно он позволит всем объектам кадра быть освещенными равномерно. В данном случае низкая освещенность только на руку фотографу, особенно учитывая, что снимать следует на длинных выдержках.

Общее правило для выдержки здесь гласит следующее: чем длиннее будет выдержка, тем однороднее получится водный поток в снимке. Если вы фотографируете цифровой фотокамерой, то делайте несколько кадров с различной выдержкой и сравнивайте результат. Важно не допускать, чтобы живой водный поток превратился в банальное плоское пятно на снимке.

И на последок, помните о разных масштабах при съемке!
Мы привели самые общие рекомендации. Ваша задача – побольше экспериментировать – делайте как общие планы, так и выуживайте отдельные детали! Действуйте!