При свечах

svet_svechi_siemka

Съемка при свечах обычно сопровождается полумраком. Но яркие свечи, как правило, хорошо подсвечивают лица и некоторое пространство вокруг. Если свечи рассматривать как источник света, то цветовая температура свечей достаточно низкая – где то около 2000 К. Именно поэтому снимкам соответствуют такие характерные мягкие оранжево-красные и желтые тона. 

Если вы снимаете черно-белый сюжет, то такие тона значения не имеют, но вот когда вы работаете в цвете, стоит быть предельно внимательным. Если вы установите баланс белого на фотоаппарате на автоматический режим или на баланс по цветовой температуре свечек, то вы получите снимок достаточно приемлемого цвета, но лишенного всякой  таинственности и такого магического желтовато-оранжевого тона. То есть вся волшебная атмосфера, созданная свечами, просто улетучится.

При съемке портрета, постарайтесь расставить свечи самостоятельно следующим образом: разместите их по одну сторону от объекта съемки и расставляйте как можно «гуще» (ближе друг к другу). Таким образом, они создадут один общий поток света и уберегут вас от хаотичных теней на фотографиях. Вы также можете подсветить тени, если воспользуетесь отраженным светом – в этом случае отличными атрибутами выступят белые предметы: скатерть, стена и пр. Порой вы можете поместить главный объект съемки на второй план и снимать через пламя свечей.

Если же света от свечей совсем не хватает для хорошего снимка, и вы раздумываете воспользоваться ли вспышкой, то знайте, что ее не стоит применять без желтого фильтра и экспокоррекции, в противном случае, вы просто пустите «под хвост» всю съемку. Желтый фильтр поможет сбалансировать цветовую температуру вспышки, он как бы сделает ее схожей к свету самих свечей, а экспокоррекция на -2 или -3 ступени разрешит подсветить тени и оставить корректный световой рисунок.

И на последок скажем, что вы можете поместить свечи в кадр или нет, но во всех случаях вам необходимо измерять экспозицию точечным замером и корректируйте по той части кадра, которая является приоритетной по сюжету. Чаще всего, если вы снимаете людей, то это будут лица. Откройте диафрагму максимально насколько это позволительно и воспользуйтесь длинной выдержкой порядка 1/30-1/15 сек., при этом значения ISO стоит выставлять порядка 400-800.

Пусть даже вы получите переэкспонированные огни свечей или потеряете детали в тенях, но важно то, что вы получите лица людей в магически таинственных оттенках света от свечей.