Нейтральный серый

neitralnii_serii

Мы скажем вам, более того, что  экспонометр отраженного света настроен принимать данные нейтрально-серые объекты съемки таким образом, как будто от них отражается около 18% падающего света.

Данная идея проста, но весьма часто причиной плохой экспозиции могут служить отражающие способности конкретного объекта, а вовсе не свет, падающий на предмет съемки. Представьте сейчас, что  перед вами находится освещенный солнечным светом черный чемодан, стоящий на фоне белой стены, которая также освещена солнечным светом. Если вы приблизитесь и снимите показания экспонометра, направили при этом объектив на чемодан, то увидите, что экспонометр выдаст вам одни значения. А если, после этого, вы переведете  фотокамеру на стену, то увидите совсем иные показатели экспонометра. Подобное различие происходит по причине различия отражательных качеств объектов. Например, белая стена отражает около 36% света, а черный чемодан обычно свет поглощает, при этом отражая примерно 9%.

Потому, при черном или белом цвете экспонометр может «капризничать», потому что эти два цвета обнуляют все знания экспонометра, заложенные ему заводом производителем. Ведь белый цвет является для него таким же нейтрально-серым, как и черный.  Также оба эти цвета находятся далеко от середины шкалы. А вот цифровой сенсор экспонометра воспринимает подобные крайности, как в прочем и все остальное – как нейтрально серый цвет. Поэтому, если вы не потрудитесь измерить корректный источник света, черные и белый цвета на вашем изображении получатся скучными и серыми тенями самих себя.

Что нужно для того, чтобы измерять черные и белые объекты съемки?

Просто воспринимайте их так, как будто все они нейтрально-серые, даже когда их отражательная способность показывает вам иное. Другими словами, измеряйте белую стену так, как будто она отражает не 36% света, а усредненные 18%. Тоже самое проделайте с черным чемоданом или другим предметом – будто они отражают 18% падающего света.

Продолжение следует...