«Спасаем» отпускные фотографии 

foto_otpusk

Как часто случается так, что возвращаясь из отпуска, мы обнаруживаем, что из тонны сделанных нами  кадров, достойных внимания остаются лишь единицы. Чаще всего снимки получаются или слишком темными, или, наоборот – пересвеченными и пр. Бывают снимки, где объекты съемки получились и вовсе не в фокусе. Что же именно помешало нам сделать максимум качественных фото, которыми мы с гордостью могли бы похвастаться друзьям? Ответ прост – в очередной раз, послушав свою фото интуицию, мы допустили ряд ошибок, которые вылились в неудавшиеся фото. 

Чаще всего, будучи на отдыхе, мы делаем снимки одного типа: «я/друг/жена на фоне». Само собой разумеется, что подобные кадры по большей части скучны и будут интересны только задействованным лицам данной фотосъемки. Но всего лишь несколько правил фотографирования разрешат вам собственноручно сделать фотографии, от которых будут в восторге ваши друзья и знакомые. И теперь уж конечно, приезжая из отпуска вы привезете не полтонны, а от силы десяток «испорченных» снимков. Интригует? Тогда читаем, что нужно учитывать фотографу-любителю, снимая в отпуске:

  1. Композиция снимка. Самый распространенный вариант – снимки «я на фоне», где фоном выступает какая-либо достопримечательность, а на переднем плане располагаетесь вы или ваши друзья. В таком случае пытайтесь не закрыть своими телами прекрасное творение архитектуры, ради которого, вы так долго ехали в экскурсионном автобусе и ждали своей очереди для возможности сделать снимок. Постарайтесь сделать так, чтобы были видны, как фон, так и ваши счастливые лица. Когда вы снимаете одного человека, будет разумнее расположить его не по центру снимка, а воспользоваться правилом «третей» и поместить его в одну третью часть кадра. А с противоположной границы кадра, на расстоянии трети располагаем наш сюжет снимка или достопримечательность целиком.
  2. Свет. Идеальным вариантом является  естественное освещение, но порой приходится пользоваться вспышкой. В таком случае возникает проблема «красных» зрачков – ее можно решить, вынеся вспышку как можно дальше от оси «фотоаппарат – глаза». Лучше всего использовать вспышку, когда естественного света недостаточно. Но, порой, ей приходится пользоваться и во время яркого солнца. Когда яркий источник света находится сверху и сзади от фотографируемого или на предмет съемки падают глубокие тени, мы рекомендуем принудительно воспользоваться вспышкой, даже если «автоматический» режим камеры не рекомендует этого. Таким образом, вы сможете подсветить теневую область, при этом, не уничтожив тень полностью. В данном случае нужно помнить, что пользуясь вспышкой с близкого расстояния, вы получите снимок в «жестком» свете, который сделает ваше изображение плоским и лишенным глубины. Поэтому либо отойдите на некоторое расстояние, либо закройте вспышку белым листом бумаги – это смягчит свет и сделает объекты съемки более естественными.
  3. Режим съемки. Если у вашего фотоаппарата есть несколько сюжетных режимов, помимо автоматического, это отлично. Конечно, наилучшим вариантом является выставление настроем съемки вручную, но, к сожалению, чаще всего этим даром обладают лишь профессиональные фотографы. Что делать в таком случае? Многие фотоаппараты сейчас имеют приоритеты выдержки или диафрагмы. Для портретных снимков лучше использовать раскрытую диафрагму – это позволит вам уменьшить выдержку и художественно размоет задний план. Снимая быстродвижущиеся объекты, к примеру, играющего в волейбол на пляже друга, выбирайте приоритет выдержки не более 1/125. Но, безусловно, все зависит в первую очередь от вашего художественного замысла. Разумеется, что вездесущий режим «авто» позволит вам получить вам хоть мало-мальски приличный снимок, но сюжетная программа, а уж тем более и ручные настройки, позволят вам сделать чуть ли не шедевральные снимки. 

Все вышеописанные простые приемы существуют все же для того, чтобы их нарушали. Поэтому, если вы считаете, что правило третей только испортит ваш снимок – смело выбирайте другое расположение объекта – снимайте так, как вы считаете нужным!