Смешанный свет

Давайте рассмотрим главные моменты при съемке в смешанном свете.

Когда объект фотосъемки освещен только одним источником, то  выставить баланс белого для вас не составит особого труда. Просто выбирайте корректные настройки в фотокамере и радуйтесь результату. Гораздо сложнее выставить баланс белого, когда ваши сюжеты съемки освещают несколько источников света с различной цветовой температурой.

Сегодня мы хотим затронуть самые популярные ситуации при смешанном светом:

  • фотосъемка в помещении, при включенных лампах накаливания (2800 К), и дополнительном свете из окон (5500 К).
  • фотосъемка в вечернее время на улице, когда небо еще немного насыщенно дневным светом (5500 К), но также горят уличные фонари (2500 – 3000 К).
  • фотосъемка в помещении, когда применяется вспышка (5500 К), но также горят лампы накаливания (2800 – 3200 К) или люминесцентные лампы (6300 К).

В каждом из выше упомянутых случаев, вам следует помнить, что вы имеете дело со смешанным светом.  Потому, могут возникнуть проблемы с корректной цветопередачей, ведь предметы, которые попадут в кадр, будут освещаться источниками с различной цветовой температурой. 

Как правильно настроить баланс белого при смешанном освещении? С этого момента и начинается момент вашего творчества, как фотографа.

Настраивайте баланс белого на дневной свет, когда снимаете вечерний пейзажи при уличном освещении, таким образом, вы получите естественные снимки с корректной цветопередачей желтых ламп фонарей и голубого неба. Если же вы настроите баланс белого на лампы накаливания, то их свет на фотографии станет белым, а небо окрасится в насыщенный фиолетовый цвет. Вы сразу заметите, как от одной настройки вмиг меняется красочность ваших фотографий.

Если же вы снимаете в домашних условиях, скажем портрет, то смешанный свет будет образован дневным светом из окон и лампами накаливания. В таком случае лучше осветить лицо лампой и настроить баланс белого на лампу накаливания. Тогда вы получите на фотоснимке теплую и естественную цветопередачу для лица, а в местах, куда будет падать дневной свет, образуются голубые оттенки. 

white_balans_foto

Компенсационные фильтры для вспышки

Когда разбаланс света становится существенным недостатком, профессиональные  фотографы могут использовать внешнюю вспышку вместе с компенсационными фильтрами. Такие фильтры, устанавливаются на вспышку и, подгоняя под окружающие источники света, изменяют ее цветовую температуру. К примеру, снимая в помещении, освещенном лампами накаливания, вы можете выставить баланс белого в положение лампы накаливания и установить на вспышку специальный желтый фильтр. При этом искусственный свет в помещении и свет вспышки с фильтром будут иметь одинаковую цветовую температуру. Теперь вы можете делать съемку со вспышкой, используя при этом естественное освещение без цветового «разбаланса».