Работа над сценой

Этот процесс многоплановый, и в ходе него что-то придется исключить, потому что необходимо избавиться от помех, организовать элементы изображения, дабы сфокусировать внимание на более важных элементах, на ваш взгляд.  Следите за краями кадра, убедитесь в том, что вы ничего не упустили, поищите детали, которые вы бы могли включить в кадр или убрать из него.

kompoziciya_v_kadre

Порой динамика снимка создаются благодаря отличной композиции, когда взгляд зрителя внутри кадра удерживается с помощью линий и кривых элементов изображения. Тогда зритель ощущает содержание и смысл снимка, может уловить их.

Меняйте точку наблюдения

Путешествуя по жизни, мы привыкли смотреть на мир с обычной для нас точки: высоты своего рота и уровня глаз. С расстояния, называемое «комфортной зоной», когда не очень близко и не слишком далеко. В композиции кадра такая точка – только отправной пункт.

Заполнение всего снимка главными и второстепенными компонентами – идея хорошая, это послужит вам для определения визуального центра фотографии, поможет выделить главный объект, который придаст снимку уникальность. На досуге, попробуйте воспользоваться следующей методикой: сделайте один кадр, а затем встаньте на три шага ближе. Сделайте еще один кадр и снова подойдите  на три шага. Заново. При помощи таких немудренных действий, вы сможете «вытащить» себя из зоны комфорта восприятия мира.

Попробуйте найти новый взгляд на привычное окружение. Снимайте с разных точек: снизу, сверху, крупным планом или из каких-либо других неожиданных положений.

Фотограф из National Geographic – Сэм Абель, как-то заметил, что фотографический процесс – это некий хаос созидания, в котором нам многое неподвластно. Композиция – вот то единственное, что вы контролируете.

Вы выбираете композицию, и если в вашем кадре есть жизнь, то удача и ловкий выбор момента помогут вам создать настоящий шедевр.