Соотношение позитивного и негативного пространства

Вы сможете достичь гармонии, когда в вашем снимке позитивное и негативное пространство будут присутствовать в равной мере. Помните, что негативным пространством выступает не только небо и задний план. Им также могут выступать повторяющиеся паттерны и текстура, как например, густой лес, вид на море или старая стена с облупившейся краской. Когда цветовая гамма ограниченна, а цвета негативного пространства весьма противоположны, то эффект выйдет  весьма драматическим. В качестве примера, представьте дождливый день и ряд людей, шагающий с черными зонтами. Вы смотрите на море «серых» зонтов, и вдруг среди них, вы находите красный, который и влечет ваше внимание к себе. Ваш взгляд теперь будет следовать за ним.

Делаем вывод: старайтесь всегда помнить о позитивном и негативном пространстве и старайтесь чаще вводить негативное пространство в позитивное или окружать им последнее так часто, как это вам позволяет случай.

Позитивное и негативное пространство в портретах

Снимайте портрет при широко открытой диафрагме и делайте фокус на глаза модели.

prostranstvo_v_kadre_2

*Фотограф Татьяна Рай

Даже если модель стоит к вам в пол-оборота, делайте фокус на том глазу, что ближе к вам. Если же модель смотрит на вас прямо, проверьте, не фокусируетесь ли вы на носу. Порой лучше забраться немного повыше, чтобы снимать сверху вниз – так вы спрячете линию горизонта. Можете расположить модель примерно в полутора метрах от текстурной стены. Ближе его ставить не стоит – лучше глубина резкости сделает свою работу и смягчит фон (этим вы также добьетесь привлечения внимания зрителя к объекту).