Пейзаж и фотография

Перво-наперво, следует вспомнить о правиле третей и обратить внимание на то, чтобы линии изображения не перерезали кадр пополам. Но, если таких линий несколько, то правило третей можно более не применять, потому, как взгляд не будет в одночасье разделять ваш кадр на две половины.

Далее, следует взять во внимание «композиционный центр снимка» (КЦ). В идеальном «теоретическом» пейзаже всегда есть некий условный центр, на который и падает внимание зрителя. Этим центром может быть либо предмет (здание, озеро, дерево), либо набор фигур (извилистые дороги, яхты в море и т. д.). Также КЦ может выступать и область изображения, выделенная намеренно цветом или же светом. Цветовые и световые эффекты способны привлечь внимание зрителя и выступают в кадре хорошими фигурами.

Отличным примером в фотографии пейзажей для нас послужит Ансель Адамс и его работы

peizaj_foto

И напоследок помните, что не все элементы и детали пейзажа обязаны быть в резкости. Создать своеобразную рамку для обрамления необходимого участка пейзажа помогут объекты, размещенные на переднем плане. А использование переднего либо заднего плана в резкости, а другого вне ее, поможет создать своеобразное композиционное противопоставление и эффект объемного снимка.

Например, фотография поля или сада сама по себе создает некий пестрый хаос. Но если вы используете несколько цветков на переднем плане в резкости, то сможете превратить пейзаж в картину с выделенным центром, или вид, когда нерезкие формы цветков прикроют задний план и выделят цвет пейзажа в его насыщенности и пестроте.