Немного о макросъемке

makro_foto

Фотограф Татьяна Рай
 
Разница между обычной и макросъемкой существенна. Когда вы снимаете крупным планом, вы можете часто обнаружить, что находитесь в лежачем положении «на животе», упираясь локтями в землю, либо снимаете на штативе в низком положении. Так происходит потому, что в макросъемке даже малейший сдвиг значительно может изменить точку фокуса.  Помимо этого, зная, что глубина резкости всегда уменьшается при приближении к объекту фокусировки, то в макросъемке она просто микроскопическая. Глубина резкости при макросъемке простирается на 1/4 спереди и 1/2 позади фокусируемого объекта, в то время, как при обычной фотосъемке она составляет  1/3 спереди и 2/3 позади снимаемого объекта. Отсюда становится понятным, что штатив или пара локтей на твердой поверхности просто жизненно необходимы для обеспечения резкости при съемке макрофотографии.

Аксессуары для макросъемки

На сегодняшний день существует большое разнообразие аксессуаров, которые обеспечивают возможность делать макро фотоснимки. Если вы владелец зеркальной камеры, то для вас существуют макросъемочные объективы или зум-объективы с макрофункциями, а также макрофильтры, макроконвертеры, и промежуточные кольца.

Для тех фотографов, кто снимает камерами со встроенным объективом, также существуют макрофильтры, которые накручиваются на несменный объектив вашей фотокамеры. На крайний случай, есть несколько функций в самом фотоаппарате, которые позволят вам выбрать максимально близкое расстояние фокусирования, обычно на широком угле фиксированного зума.

Но вот, что интересно! Обладателям цифровых фотокамер со встроенным объективом доступна такая близость к предметы съемки, которая может только снится владельцам «зеркалок». Как мы уже упоминали ранее, диафрагма f/11 встроенного объектива эквивалентна f/64 на 35 мм зеркальных камерах. А это, надо вам сказать, немалая глубина резкости! Потому каждый владелец зеркального фотоаппарата может завидовать обладателю обычного «цыфровика» только по этой причине. Конечно, на зеркальной фотокамере есть макрообъектив, на котором можно настроить диафрагму на f/32, но чтобы сузить световое отверстие аж до f/64 – это практически невозможно, хотя как бы прекрасно это сказалось на итоговом изображении.

И на последок, скажем о еще одном преимуществе тех фотографов, кто снимает камерой со встроенным объективом: снимая на диафрагме f/11, вы не только получите поразительную глубину резкости, но при этом можете снимать на относительно короткой выдержке, поскольку ваша диафрагма f/11 обеспечивает ГР, эквивалентную f/64. 

Если вы искали повод, для того чтобы снимать в стиле макро – вот он! Все, что необходимо выяснить вам прямо сейчас – имеются ли у вашего фотоаппарата функции макросъемки или дополнительный макросъемочный объектив. Дерзайте!