Фото архитектуры

Необходимо руководствоваться некоторыми простыми принципами: выбором точки съемки, ракурса и композиции. 

Точка съемки.

Ее можно определить с помощью расстояния, высоты и положения объекта на плоскости. Говоря простым языком, то чем ближе вы к объекту, то тем он выйдет крупнее на фотографии.

foto_arhitektura
Фотограф – David Henderson

Ракурс. 

Нет четких критериев для выбора ракурса в данном случае. Иногда можно воспользоваться фронтальным ракурсом, хоть чаще всего он будет проигрывать по своей выразительности. Фронтальный ракурс хорош для тех кадров, где подчеркивается симметричность здания или его элементов.

Крайне важно, делая снимок, всегда учитывать фон. Помните, что изображения, где задний план размыт, выглядят объемней и интересней.

Стоит упомянуть, существует три точки съемки по вертикали – это нижняя, верхняя и нормальная точки.
Нормальная точка съемки расположена приблизительно на высоте человеческого роста и она способна передать вид на здание архитектуры таким, каким мы его обычно видим.

Нижняя точка съемки способна придать зданию монументальность и больший размер. Часто фоном при использовании данной точки съемки выступает небо, а потому следует всегда помнить о вашей авторской задумке и учитывать погодные условия в конкретный день вашей съемки. Часто именно серое и унылое небо способно привнести в снимок грустное, порой драматическое состояние.

Верхняя точка съемки способна показать здание с совсем неведомой стороны. Но в реальности далеко не всегда можно выбрать и организовать подобную точку съемки для архитектурного объекта. Поэтому не будем на ней останавливаться.

Напоследок, давайте затронем частые ошибки при съемке зданий и сооружений, которые допускают фотографы-любители.

Ошибка номер один – это съемка здания с обрезанием его нижней части. Часто, особенно если нельзя отойти на достаточное расстояние от сооружения, все строение может не поместиться в ваш кадр. Таким образом, и обрезается верхушка Эйфелевой башни либо фундамент Киевской телебашни. Таких промахов следует избегать – уже на экране ПК просматривая эти фотографии, вы увидите, насколько они неудачны.

Поэтому, если уже вы не имеете возможность снять здание полностью и целиком, то уж лучше тогда сосредоточиться на его деталях и элементах (окнах, витражах, росписи и т. д.) и снять их крупным планом.

architecture_foto_2
Фотограф – David Henderson

Еще одним промахом, с которым сталкиваются любители фотографии – это заваливающиеся вертикали. Когда вы снимаете здание близко и с нижней точки, то вы получаете активный ракурс – тобишь, схождение вертикальных линий сооружения к одной точке. Таким образом, создается впечатление от изображения, что строение падает. Небольшое искажение допустимо и может считаться естественным, но все же лучше по возможности либо снимать с оптимального расстояния либо пользоваться специальной профессиональной оптикой для фотосъемки.